суббота, 19 января 2013 г.


Cloud Atlas - или смотреть СРОЧНО.

Я никогда не писал рецензий к фильмам, и сомневаюсь что когда либо вообще взялся бы за это. Глупая это затея я полагаю. Во первых с моим то образованием, и количеством ошибок на квадратный сантиметр, а во вторых это ещё более бессмысленно чем говорить человеку о его ошибках...но тут случилось нечто неожиданное.



Однажды стоя в вестибюле ЖД вокзала нашего родного города, в ожидании чего то едущего куда то, и зачем я вообще ехал - не понятно =) Но пока я ждал это нечто, взгляд мой зацепился за нечто красиво на экране. А именно мой цепкий глаз заметил кадры, красивые кадры, кадры из фильма, кадры из будущего.
Они сменялись непонятными, и как они тут вообще оказались, кадрами из прошлого, настоящего и т.д.
По началу я подумал что это реклама какого то кинотеатра, или ещё чего. Меня раздирало из нутри непонятное чувство. Я понимал что это кадры из одного фильма,
но они на столько не связаны между собой временем, что казались полным абсурдом. Кадры из будущего тянули меня посмотреть фильм, кадры из прошлого - наоборот.
И вот так стоя и пялясь в экран, меня будто волной кидало об берег, тащило назад, и обратно об берег. Но название в конце ролика я всё таки записал, что бы всемогущий, охвативший меня склероз не взял верх. "Cloud Atlas".
Потом ковыряясь в интернете в поисках информации о фильме натыкался на разные отзывы и комментарии. Общее впечатление у меня сложилось такое: Очередной длиннючий, нудноватый, сопливо-слезливый фильм, в котором снимается тох хэнкс и фильм соответствующий со всеми вытекающими,
из разряда "друзья очень рекомендуют" (такие у меня уходят почему то сразу на второй план, видимо в виду узконаправленности некой), фильм который лучше променяю на какую то фантастику. То бишь второй сорт.

Но прошло какое то время, появился онлайн в ШД, плюс всё таки кадры будущего сделали своё дело =) и сели мы с катюхой его посмотреть.
С первых минут фильма голос "издателя" сразу предупредил меня - эту историю можно понять только рассказав её вот так как есть, и не иначе.
И тут в моей голове сразу всплыли страшилки из отзывов "бред сивой кобылы", "всё наляписто, ничё не понятно", "не успел вкурить одну сюжетную линию - тут нате вторая" и т.д.
Испугавший что я пополню ряды  недотёп которые не поняли фильм - впился глазами и ушами в происходящее. И через часик просмотра я понял что именно "впился" и приводит к тому что народ не смог понять.
По началу тоже кажется что весь фильм это какой то хаотичный набор разных жизненных историй. Они мелькают, пробегают, то затягиваются...и понимаешь что должен быть какой то общий смысл, общая связь...но найти не можешь.
Потом со временем начинаются разного рода подсказки которые строят у тебя в голове некую связать между происходящим. Потом осознаёшь что всё таки не зря тут скачки по времени.
И только потом, когда решаешь отпустить всё на самотёк, мол пусть мозг сам думает - находишь связь. И тут понимаешь что фильм реально с глубоким смыслом, обалденной идеей, очень классной постановкой и вообще. Начинаешь понимать что фильм - реально гениален и прост одновременно.
Фильм или цепляет так что 2:40 ты не отрываешься от экрана, или как некоторые - бросаешь на первых пол часа. И вот когда до конца фильма остаётся минут 40, ты уже думаешь - ну всё...всё и так ясно, но у фильма осталась ещё маааахонькая загадочка, и для бонуса, мол что не зря ещё 40 минут втыкать будете, лёгкое пояснение части сюжета.
Ты себе возомнив умника, и радуясь что не попал к той части писателей отзывов, для которых фильм полное "гуано", осознавая что понял всё и вся, заканчиваешь смотреть...как тут...ЛУСЬ!!! ещё раз БАМСЬ!!! и финальный хук слева БУМ!!! и я понимаю что фильм меня обманул. Я то думал что я дожил до 10 раунда,
а фильм на столько замылил глаза вроде бы как и глубоким смыслом, но ты понимаешь что спрятан он так что бы ты думал что вот он, я его нашёл...и всё. А не тут то было. Положили меня оказывается в первом раунде. Под вроде бы спрятанным смыслом, есть второе дно. И там спрятан ОН САМЫЙ. Самый глубочайший,
который в одночасье описывает всё и вся в фильме, который объясняет что временные линии созданы не для того что казалось нам в начале, что объяснилось потом. Они созданы для того что бы ты понял в конце.
И вот это осознание всего и валит на повал. Это первый и единственный фильм на моей памяти который КРИЧИТ нам "оглянись вокруг", который показывает человечество кто мы и что мы.....но глухих оказалось больше к сожалению =(
В итоге после всего этого бреда я скажу что фильм - гениальный (по книжке или нет - дело третье). Реакций на фильм может быть три.
1) До зрителя дойдёт первый смысл. Смысл который показывают в карме. Если человеку фильм понравиться и он увидит этот смысл - я рад за этого человека. Ибо он 99% добрый, честный и отзывчивый.
2) На первых пол часа, или осилив полностью он покажется бредом. Бредом он покажется потому что человек просто ограничен в мышлении, либо человек эгоист. И не понравиться фильм ему, потому что в фильме отображается этот самый эгоист. Правда колит глаза.
3) Когда вас в момент показа девушки и корабля сложит в нокаут - записывайтесь ко мне в друзья. Именно в тот момент окончательно складывается картина, именно в тот момент ты понимаешь что тебе не показалось, именно в тот момент понимаешь зачем вся эта налепка из сюжетов, именно в тот момент понимаешь что ты не один, что ты не одна капелька в море.
А теперь живо смотреть!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий